Как обосновать расходы на оплату труда при консолидации объектов ЭСХ

На Всероссийской тарифной конференции, которая проходила в октябре прошлого года, самой популярной для дискуссии была тема: ФОТ в рамках регулирования. Причина ясна - отсутствие четкого алгоритма действий и единого подхода при проведении экспертизы.

Согласно Основам ценообразования в электроэнергетике (ПП РФ № 1178), расходы на оплату труда должны определять регулирующие органы. При расчете учитываются отраслевые тарифные соглашения, фактический объем фонда оплаты труда и численности работников в последнем расчетном периоде регулирования, а также прогнозный индекс потребительских цен.

Разъяснение Президиума ФАС России № 21 указывает, что расходы на оплату труда необходимо производить исходя из непревышения нормативной численности.

Важно учесть, что согласно пункту 8.4 Отраслевого тарифного соглашения в электроэнергетике Российской Федерации на 2022 – 2024 годы, средства, направляемые на оплату труда, рассчитываются с учетом:
  • численности работников списочного состава;
  • числа вакантных рабочих мест;
  • нормативной численности на вновь вводимые объекты;
  • размера минимальной месячной тарифной ставки;
  • среднего тарифного коэффициента по организации.

В условиях отраслевого кадрового голода учет регулирующим органом вакантных рабочих мест позволит обеспечить стабильную работу в очередном долгосрочном периоде.

Таким образом, при изменении объема электросетевых активов сетевым организациям важно своевременно актуализировать штатное расписание, ориентируясь на нормативную численность.

Если Вас пугает ЦОТ Энерго или нет времени, чтобы разбираться в вопросах учета персонала, который не предусмотрен 68-м приказом – обращайтесь.
Специалисты ООО "ЭнергоКонсалтинг" готовы провести бесплатную консультацию. При необходимости рассчитаем нормативную численность, подготовим штатное расписание с учетом особенностей тарифного регулирования и предложим оптимизацию рабочих процессов.
Made on
Tilda